НОД по познавательно-речевому развитию "В гостях у Эдика" ( старшая группа)
22 октября 2019
Конспект НОД в старшей группе
«В гостях у Эдика»
Воспитатель: Радкевич Л.М.
Задачи:
-Упражнять детей в счете и отсчете в пределах 10. Закреплять названия цветов, геометрических фигур.
-Учить выделять в слове первый звук; закреплять понятие «гласный звук».
-Упражнять детей в определении пространственных предлогов ( за, под, на, сбоку, перед).
-Упражнять детей в умении отвечать полным ответом.
-Развивать воображение, внимание.
-Воспитывать усидчивость, стремление помочь.
Оборудование:
11 кукол; набор чайной посуды разных цветов из картона на 10 кукол ( на каждого ребенка); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник ), схема домика ( на каждого ребенка).
Ход занятия:
- Эмоциональный настрой.
- Проблемная ситуация:
К Эдику в гости пришли его друзья. Он решил угостить их чаем, но не знает как накрыть на стол.
- Игра « Накрой на стол».
В: - Сколько друзей пришло к Эдику в гости? (10)
-Давайте накроем на стол.
( Дети подбирают чашку и блюдце одного цвета и выкладывают в одну линеечку каждый индивидуально).
- Сколько выложили чашек? Блюдец? (10).
-Почему?
( Потому что гостей тоже 10).
- Какая по счету стоит красная чашка у Даши? Зеленая чашка у Димы? И т. д.
4.Эдик недавно познакомился со своими друзьями, поэтому иногда забывает их имена. Давайте поможем ему их запомнить.
Воспитатель поднимает куклу и называет ее имя: « Оля! Какой первый звук в этом слове?» и т.д. ( Аня, Уля, Ира, Елена, Эля и т.п.)
-Как называются все эти звуки? ( гласные).
-Почему вы их так назвали?
( Эти звуки дружат с голосом, их можно пропеть, прокричать. Ветерку, (воздушной струе) ничего не мешает выходить изо рта).
-Давайте их попоем. ( А-а, о-о, у-у и т.д.)
- Физ.минутка.
Мы с вами хорошо поиграли, а теперь давайте подвигаемся.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ-топ
Кулачками постучим
Повернемся и молчим.
(закрыть рот руками)
- Эдику очень понравилось как мы двигались. И хочет еще поиграть в прятки.
Игровое упражнение « Прятки»
Воспитатель убирает куклу.
В: Все гости уже выбрали себе место, куда они хотели бы спрятаться. Но быстро они туда добраться не могут. Помогите им.
Воспитатель предлагает детям ( по очереди ) взять по одной кукле, выслушать его указания и отнести свою куклу в соответствующее место.
Указания воспитателя:
-Уля спряталась под столом.
-Оля спряталась за цветок.
-Ира встала у стола.
-Аня выбрала себе место на стуле и т.д.
В:- Эдик начал искать друзей и быстро их нашел. Где Эдик отыскал своих друзей? ( полные ответы детей).
7. Задание « Построй домик».
В: -Эдику очень понравилось играть с друзьями. И он решил подарить им изображение своего домика. Но у него ничего не получилось. Давайте ему поможем.
( дети составляют из геометрических фигур домик по схеме каждый индивидуально.)
В: Из каких геом.фигур состоит домик? (ответы детей)
Эдик благодарит детей за помощь.
Рефлексия: - Что больше всего запомнилось? Понравилось?