Карандаши

НОД по познавательно-речевому развитию "В гостях у Эдика" ( старшая группа)

22 октября 2019

Конспект НОД в старшей группе

«В гостях у Эдика»

Воспитатель: Радкевич Л.М.

Задачи:

-Упражнять детей в счете и отсчете в пределах 10. Закреплять названия цветов, геометрических фигур.

-Учить выделять в слове первый звук; закреплять понятие «гласный звук».

-Упражнять детей в определении пространственных предлогов ( за, под, на, сбоку, перед).

-Упражнять детей в умении отвечать полным ответом.

-Развивать воображение, внимание.

-Воспитывать усидчивость, стремление помочь.

Оборудование:

11 кукол; набор чайной посуды разных цветов из картона на 10 кукол ( на каждого ребенка); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник ), схема домика ( на  каждого ребенка).

Ход занятия:

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Проблемная ситуация:

К Эдику в гости пришли его друзья. Он решил угостить их чаем, но не знает как накрыть на стол.

  1. Игра « Накрой на стол».

В: - Сколько друзей пришло к Эдику в гости? (10)

-Давайте накроем на стол.

( Дети подбирают чашку и блюдце одного цвета и выкладывают в одну линеечку каждый индивидуально).

- Сколько выложили чашек? Блюдец? (10).

-Почему?

( Потому что гостей тоже 10).

- Какая по счету стоит красная чашка у Даши? Зеленая чашка у Димы? И т. д.

4.Эдик недавно познакомился со своими друзьями, поэтому иногда забывает  их имена. Давайте поможем ему их запомнить.

Воспитатель поднимает куклу и называет ее имя: « Оля! Какой первый звук в этом слове?» и т.д. ( Аня, Уля, Ира, Елена, Эля и т.п.)

-Как называются все эти звуки? ( гласные).

-Почему вы их так назвали?

 ( Эти звуки дружат с голосом, их можно пропеть, прокричать. Ветерку, (воздушной струе) ничего не мешает выходить изо рта).

-Давайте их попоем. ( А-а, о-о, у-у и т.д.)

  1. Физ.минутка.

Мы с вами хорошо поиграли, а теперь давайте подвигаемся.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ-топ

Кулачками постучим

Повернемся и молчим.

(закрыть рот руками)

  1. Эдику очень понравилось как мы двигались. И хочет еще поиграть в прятки.

Игровое упражнение « Прятки»

Воспитатель убирает куклу.

В: Все гости уже выбрали себе место, куда они хотели бы спрятаться. Но быстро они туда добраться не могут. Помогите им.

Воспитатель предлагает детям ( по очереди ) взять по одной кукле, выслушать его указания и отнести свою куклу в соответствующее место.

Указания воспитателя:

-Уля спряталась под столом.

-Оля спряталась за цветок.

-Ира встала у стола.

-Аня выбрала себе место на стуле и т.д.

В:- Эдик начал искать друзей и быстро их нашел. Где Эдик отыскал своих друзей? ( полные ответы детей).
7. Задание « Построй домик».

В: -Эдику очень понравилось играть с друзьями. И он решил подарить им изображение своего домика. Но у него ничего не получилось. Давайте ему поможем.

( дети составляют из геометрических фигур домик по схеме каждый индивидуально.)

В: Из каких геом.фигур состоит домик? (ответы детей)

Эдик благодарит детей за помощь.

Рефлексия: - Что больше всего запомнилось? Понравилось?

 

Оставить комментарий: